Обратная связь          

Документальный фильм

Минобрнауки России

"Урок на всю жизнь"

 

Персональные данные Дети

Интерактивный образовательный портал

"Дорога без опасности"

Перейдя по ссылке:

https://yadi.sk/d/YrYVdBt83MC5mH

вы найдете макеты социальной рекламы,

направленной на пропаганду семейных ценностей.

 

Вход на сайт

Вход через

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Кодекс Этики и  служебного поведения работников

Стандарты и процедуры,  направленные  на обеспечение добросовестной работы и  поведения работников

Приказ о назначении ответственного за профилактику коррупционных проявлений

Приказ о создании комиссии.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ "СООБЩИ О КОРРУПЦИИ"

8(846)266-54-89

 

Методические рекомендации 

«О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования»

  Нарушение муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения) принципа добровольности при привлечении средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных организаций, требование внесения «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение, принудительный сбор денежных средств на проведение ремонтных работ и содержание имущества, принуждение к получению платных образовательных услуг и иных платных услуг, предусмотренных уставом образовательной организации, являются незаконными и предполагают ответственность руководителя образовательной организации от административной до уголовной, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Руководителям образовательных учреждений при привлечении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных образовательных услуг и иных платных услуг, предусмотренных уставом образовательной организации (далее - платные услуги), а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц следует руководствоваться: Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, Федеральными законами от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», иными нормативными правовыми актами.
  1. При организации платных образовательных услуг:
1.1. Обеспечить реализацию платных образовательных услуг за рамками образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета городского округа Самары, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.2. Обеспечить до заключения договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) и в период их действия предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников достоверной информации об образовательной организации и об оказываемых платных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, в том числе на официальном сайте, информационных стендах образовательной организации.
1.3. Не допускать привлечения к оказанию платных образовательных услуг педагогического работника, осуществляющего образовательную деятельность в данной образовательной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  2. При привлечении средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц:
2.1. Производить прием денежных средств и (или) материальных ценностей от физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Оформлять в установленном порядке постановку на баланс имущества, полученного от благотворителей.
2.3. Ежегодно в срок до 30 сентября и до 30 апреля представлять для ознакомления родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, за предшествующий календарный год, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения.
2.4. Не допускать принуждения со стороны работников образовательного учреждения и родительской общественности к внесению добровольных пожертвований родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
2.5. Запретить работникам образовательного учреждения сбор наличных денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников.
2.6. Не допускать неправомочных действий коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в части привлечения дополнительных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
2.7. Обеспечить расходование привлеченных средств в соответствии с целевым назначением взноса.
  3. При привлечении средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц:
3.1. Производить прием денежных средств и (или) материальных ценностей от физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Оформлять в установленном порядке постановку на баланс имущества, полученного от благотворителей.
3.3. Ежегодно в срок до 30 сентября и до 30 апреля представлять для ознакомления родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, за предшествующий календарный год, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения.
3.4. Не допускать принуждения со стороны работников образовательного учреждения и родительской общественности к внесению добровольных пожертвований родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
3.5. Запретить работникам образовательного учреждения сбор наличных денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников.
3.6. Не допускать неправомочных действий коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в части привлечения дополнительных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
3.7. Обеспечить расходование привлеченных средств в соответствии с целевым назначением взноса.




ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

     Под коррупцией (от лат coiruptio — разламывать, портить, повреждать) как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (см.: Словарь иностранных слов. М., 1954. С. 369.).

     Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом:
Коррупция:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

  • совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(Статья 1. п. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»)

ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

     К преступлениям, обладающим признаками коррупции, в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ относятся следующие умышленные деяния, совершенные как в пределах, так и за пределами юрисдикции Российской Федерации:

  • подкуп должностного лица — обещание, предложение, предоставление должностному лицу, принятие должностным лицом лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица, иного физического или юридического лица, с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей;

  • хищение — неправомерное присвоение или иное нецелевое использование должностным лицом в целях извлечения выгоды для себя самого или другого физического или юридического лица какого-либо государственного, общественного, частного имущества, находящегося в ведении этого должностного лица в силу его полномочий;

  • злоупотребление влиянием в корыстных целях — обещание, предложение, предоставление должностному лицу или любому другому лицу, принятие должностным лицом или любым другим лицом лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества, с тем чтобы это должностное лицо или другое лицо злоупотребило своим действительным или предполагаемым влиянием с целью получения какого-либо неправомерного преимущества;

  • злоупотребление служебным положением — совершение какого-либо действия или бездействия должностным лицом при выполнении своих функций с целью получения какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или иного физического или юридического лица;

  • незаконное обогащение — значительное увеличение активов должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать;

  • воспрепятствование осуществлению правосудия — применение физической силы, угроз, запугивания; обещание, предложение, предоставление неправомерного преимущества с целью склонения к даче ложных показаний, вмешательства в процесс дачи показаний или представления доказательств, а также с целью вмешательства в выполнение должностных обязанностей должностным лицом судебных или правоохранительных органов в ходе производства в связи с совершением преступлений;

  • отмывание коррупционных доходов – перевод, утаивание или приобретение имущества в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении коррупционного правонарушения;

  • сокрытие коррупционных доходов – умышленное непрерывное удержание имущества, полученного в результате коррупционного правонарушения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

     Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности. Причем необходимо проводить четкую грань, прежде всего по степени тяжести последствий между коррупционным дисциплинарным проступком, коррупционным административным правонарушением и коррупционным преступлением.

     Существует пять видов ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная и материальная. Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной или гражданской ответственности, а должностные лица — также и к дисциплинарной ответственности.

     Правонарушение представляет собой деяние (действие или бездействие) нарушающее нормы права. Правонарушения можно подразделить на ряд видов: преступления (уголовные правонарушения), административные правонарушения, гражданско-правовые и дисциплинарные проступки.

     Преступлением, согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

     Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

     Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

     Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

     К коррупционным преступлениям относятся:

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ),

  • дача взятки (ст. 291 УК РФ)

  • получение взятки (ст. 290 УК РФ)

  • злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ)

  • коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ)

     Административная ответственность — одна из форм юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершение ими административного правонарушения, или административного проступка. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Особенностью административной ответственности является так же то, что административное наказание может налагаться на нарушителя не только судом, но и должностными лицами различных органов. КоАП РФ содержит норму, направленную на противодействие коррупции — ст.19.29. «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)».

     Дисциплинарной ответственностью является применение мер, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, а так же специальным законодательством. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Это право предоставлено Конституцией РФ. Именно в возмещении вреда, причиненного действиями или бездействием должностных лиц и работников государственных органов и органов местного самоуправления, выражается гражданско-правовая ответственность. Государственные органы, органы местного самоуправления несут ответственность не только за действия, нарушающие законы или иные нормативно-правовые акты, но и за бездействие — невыполнение органами и их должностными лицами их обязанностей, воздержание от тех действий, которые в соответствии с законодательством вменены в обязанность указанным органам и лицам.

ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?

     Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со злоупотреблением полномочиями (статья 201), злоупотреблением полномочиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202) и злоупотреблением должностными полномочиями (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.

     Злоупотребление должностными полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

     Злоупотребление полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

     Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка — это деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

     Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

     Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

     Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

     Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

     Взяткой могут быть:
Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки – передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем и т.д.
Взятка впрок – систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений от прибыли (дохода) предпринимателя — взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

     Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чинов¬ник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции представитель власти или чинов¬ник, выполняющий организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

     Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.
Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

     Подкуп – взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д.
Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
Особым видом подкупа является подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184 УК РФ), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, а также другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, в том числе членами жюри.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

     Наказание за получение взятки устанавливает статья 290 Уголовного кодекса РФ:
Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
Установлено наказание за получение должностным лицом в значительном размере – штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Деяния, совершенные в особо крупном размере наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Значительным размером взятки признается сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.

ДАЧА ВЗЯТКИ

     Законодательство также предусматривает ответственность за дачу взятки.
Статья 291 Уголовного Кодекса РФ устанавливает штраф за дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки, а за дачу взятки в значительном размере штраф составляет сумму в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Если дача взятки совершена группой лиц по предварительному сговору или организованной группой или в крупном размере, то штраф составит сумму в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
Дача взятки в особо крупном размере наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Уголовным законодательством устанавливается ответственность за КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП, ВЗЯТКУ И ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА.

     Взятка нередко дается и берется через посредников. Уголовным кодексом Российской Федерации посредники рассматриваются как пособники преступления. Коммерческий подкуп тоже может осуществляться через посредников. Ими могут оказаться подчиненные сотрудники, партнеры по бизнесу, специально нанятые лица и т.п., которые также рассматриваются Уголовным кодексом как пособники преступления. Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;

  • гражданин добровольно сообщи в правоохранительные органы о содеянном

     Заявление о даче взятке или о коммерческом подкупе не может быть признано добровольным, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.
Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или о коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до 6 лет.
Вымогательств взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.

КАК ПОСТУПИТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)?

Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.) Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп. Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с чиновником, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании. Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?

Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту Вам предстоит принять решение. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий: Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что Ваш вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями. Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам – взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он не может не осознавать, что зло должно быть наказано. Поэтому второй вариант в большей степени согласуется с нормами морали и права.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.

ВАС ОБЯЗАНЫ ВЫСЛУШАТЬ в дежурной части, приемной органов прокуратуры, следственном комитете, Федеральной службе безопасности и ПРИНЯТЬ сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса РФ.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру Володарского района, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.