«Уроки на расстоянии»
«Уроки на расстоянии» стали испытанием для всех – для педагогов, детей и их родителей. Дистанционное обучение учить детей добывать различную информацию и правильно ею пользоваться, отсеивать ненужное. Дистанционная форма обучения активизирует самостоятельную деятельность учащихся, создает комфортные условия для изучения предмета. Преимущества дистанционного обучения можно охарактеризовать двумя словами: удобно и эффективно. Среди его особенностей, таких как интерактивность образовательного процесса, индивидуализация, гибкость, мобильность и доступность. Программа дает учащемуся, прежде всего, предметные знания: базовые понятия, терминология, источники и методы поиска информации, особенности туристских навыков, понимание важной роли здорового образа жизни. Работать со всеми этими материалами ребята учатся на дистанционных занятиях, предлагаемых нами, педагогами. Воспитанники получают навыки информационной культуры, умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, становятся креативными и коммуникабельными, самоорганизованными, – и это тоже результаты дистанционного обучения.
«Главная цель — чтобы у ребенка не прерывалась связь со спортивным туризмом. Самое главное — не прервать эту нить общения, нить дальнейшего развития, потому что мы остановились на определенном этапе освоения программы и важно сейчас эту нить уловить, продолжить, развивать ее», — считаю я.
По праву считается, что спортивный туризм во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма, изучению своего края и воспитывает патриота своей Родины.
Воспитанники объединения «Компас», «Патриот» работали четко по плану: просмотрев видео, выполняли практическую часть. Вовремя прислать отчет некоторые ребята забывали. А в целом, если возникали вопросы, ребята решали их сразу с педагогом. Работа удалась, цели, поставленные к занятиям, считаю достигнутыми.
Ребята активно участвовали в конкурсах различного уровня и направления.
Лаврентьева Виктория, ученица 8 класса, победитель в районном конкурсе творческих работ, посвященных здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и участию во всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» «Подтянись к движению!» (Диплом 3 степени);
Каримова Сабина, ученица 3 класса, заняла 2 место в конкурсе «Безопасный труд в моем представление»;
Баданин Александр, ученик 3 класса, занял 3 место в конкурсе «Безопасный труд в моем представление»;
Макаревич Иван, дошкольник, (5 лет) занял 3 место в конкурсе «Лукоморье»;
Соломко Дарья – дошкольница, (6 лет) победитель районного конкурса «#Мой мир сегодня» в номинации «Коллаж» (2 место);
20.04.2020 года ребята участвовали во всероссийском дистанционном диктанте по персональной защите от covid-19 (Жаболбаева А., Афанасьева А., Алмаева Т., Дисимбеков С., Ситалиев М., Старостина Е., Субботина П., Лаврентьев Егор, Лаврентьева М., Лаврентьев Н., Абишева А., Каримов А., Каримова С.)
Ждем результатов с других конкурсов.
А пока ребята учатся… и МЕЧТАЮТ встретиться на турслете-20, принять участие в соревнованиях, посидеть у костра, показать свои знания и навыки.
Эргашев Р.К.,
педагог дополнительного образования