8 апреля 2024 года состоялась встреча педагогического коллектива СП ЦДТ ГБОУ СОШ№1 им.И.М.Кузнецова с педагогом-психологом ГБУ ЦППМСП м.р.Большечерниговский. Тема заседания «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей». Педагог рассказала о проводимой специалистами Центра психологической диагностике, которая включает в себя выявление одаренных детей, изучение креативности, лидерской одаренности интеллектуально-одаренных школьников, выявление интересов и склонностей одаренных детей. ✅Обратила внимание слушателей на важность психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей с целью расширения их представления о природе и проявлениях одаренности, особенностях обучения и воспитания одаренных детей. Рассказала о создании социально-психологических условий для проявления и развития одаренности школьников, о том, что психологи создают их в процессе специальных развивающих, тренинговых занятий для развития познавательной и психосоциальной сферы, рассказала об оказании психологической помощи одаренным детям и их педагогам в решении возникающих у них проблем через индивидуальное и групповое консультирование. Педагог отметила как важно поддерживать психологическое здоровье одаренного ребенка, его позитивное эмоциональное настроение в учебной деятельности и в восприятии окружающей среды, а для этого необходимо своевременно выявлять формы одаренности. Коюкова Е.М. отметила, что педагоги, которые работают с одаренными детьми, должны обладать комплексом определенных знаний и навыков: педагогическими компетенциями, использовать разные эффективные методы и технологии сопровождения и обучения одаренных детей, остановилась на анализе проведенных мероприятий, наметили дальнейшую работу. Обсудили успешность реализации индивидуальных и групповых программ развития одаренных детей. Работа педагогов с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и талантливых детей, их обучения, а также тесного совместного сотрудничества психологов, педагогов и родителей.