⚙️С 3 по 21 февраля 2025 года Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Самарской области «Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества» проводил областной мейкертон «ИнженериУм».
Мейкертон представляет собой марафон обучающих мастер-классов и заданий, направленных на понимание принципов конструирования различных механизмов.
Тема мейкертона «ИнженериУм» «Научная игрушка».
⚙️Мероприятие состояло из двух этапов. Первый этап – заочные обучающие мастер-классы, направленные на знакомство с проектированием научной игрушки. Второй этап – очный мастер-класс с разработкой научной игрушки.
По определению, взятому из Википедии, игрушка — предмет, предназначенный для удовлетворения естественных врожденных и приобретаемых потребностей ребенка в физическом, интеллектуальном и психо-эмоциональном развитии. Научные игрушки позволяют нам в игровой форме познакомиться с законами физики, механики, термодинамики и других интересных наук. А самостоятельное создание научных игрушек из простых подручных материалов развивает инженерное и научное мышление, создает условия для реализации наших творческих, познавательных, исследовательских и коммуникативных потребностей.
✅С 03.02.2025 по 13.02.2025 воспитанники объединения технической направленности Андреева Полина и Пивоваренко Дарья приняли участие в заочном этапе мейкертона, где самостоятельно знакомились с обучающими материалами и выполняли задание.
Задание I называлось «Исследуем», состояло в поиске в сети Интернет описания самодельных научных игрушек, то есть тех, которые можно сделать самостоятельно из подручных материалов. По итогам надо было заполните таблицу, в каждой строке таблицы описать научную игрушку, действие которой основано на определенном законе физики, механики, оптики, термодинамики, математики и др.
Задание II «Повторяем».
Сначала надо было изучить мастер-класс Татьяны Галатоновой по созданию игрушки на основе кривошипного механизма. Татьяна Галатонова – инженер, учитель технологии, автор проекта «Школа Юного Инженера, автор книги «Стань инженером». Кривошип – звено кривошипного механизма, которое может совершать полный оборот вокруг неподвижной оси. Кривошип имеет выступ – шип, ось которого смещена относительно оси вращения кривошипа на небольшое расстояние, которое может быть постоянным или регулируемым.
Затем, смастерить КРИВОШИПНОГО ЧЕЛОВЕЧКА по инструкции. Дополнительным заданием было, включить фантазию и создать других человечков. Девочки создали человечка, который ловил бабочку.
Задание III «Создаем» — самостоятельная разработка и создание научной игрушки.
Работая в команде надо было разработать и создать научную игрушку в соответствии с техническим заданием. Записать на видео презентацию результата работы.
Воспитанницы создали научную игрушку «Гидравлический манипулятор», в основе принципа действия игрушки с гидроприводом лежит закон Паскаля, который говорит, что давление в жидкости или в газе передается во все стороны одинаково.
✅По итогам мейкертона девочки получили сертификаты участников, но не расстроились, потому – что мероприятие было интересным и познавательным.
ПДО — Пивоваренко Л.И.